Время работы: с 9-00 до 18-00
Самовывоз: с 10-00 до 18-00

Литературные тексты для детей 2—3 лет. Потешки. Прибаутки. Стихи. Загадки. Сказки. Учебно-наглядное пособие

Литературные тексты для детей 2—3 лет. Потешки. Прибаутки. Стихи. Загадки. Сказки. Учебно-наглядное пособие
  • Издательство Бином
  • Автор: Колесникова Е.В.
  • ISBN: 978-5-9963-4671-4
  • Наличие: Есть в наличии
210р.


Учебно-наглядное пособие для развития речи детей 2—3 лет. Иллюстрации, литературные тексты предназначены для ребёнка; методические рекомендации по использованию данного пособия в педагогическом процессе адресованы взрослым (педагогу, родителю). 

 В книжке органически сочетаются два вида искусства: живопись и художественное слово. Чем меньше ребёнок, тем важнее для него рисунок, содержание которого он понимает. Художник при создании рисунков учитывал возрастные особенности ребёнка. 

 В пособие включены литературные тексты, рекомендованные комплексными программами воспитания и обучения в детском саду, а также материалы, которые, по мнению автора, помогут малышу лучше адаптироваться в окружающем мире (сон, еда, прогулка, гигиенические навыки и т. д.). Они представлены традиционными фольклорными жанрами: потешками, прибаутками. А также сказками, стихами русских поэтов. 

 Ознакомление детей с литературными текстами в педагогике рассматривается не только как средство речевого развития, но и как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. Е. А. Флерина, Н. С. Капинская — известные отечественные педагоги — считали, что художественная литература даёт образцы литературного языка. 

При ознакомлении с произведениями народного творчества, русских поэтов малыш ощутит напевность, точность русского языка («Как у нашего кота…», «Петушок, петушок, золотой гребешок…»). Узнает много новых слов: «ветер по морю гуляет», «на раздутых парусах» и т. д. Интерес к книге проявляется у ребёнка очень рано. Сначала он просто перелистывает странички, слушает, как ему читают, рассматривает иллюстрации. 

У некоторых детей возникает интерес к буквам, поэтому в книге они крупные. Советуем этот момент не оставлять без внимания. В 2—3 года малыш начинает понимать смысл прочитанного («Водичка, водичка, умой моё личико», «Киска, киска, киска, брысь» и т. д.). Чтение потешек с воспитательным содержанием пробуждает у детей доброту, приучает заботиться о животных («А остынут — поедим и воробушкам дадим» и т. д.). Чтение прибауток позволяет включить малыша в игровое взаимодействие со взрослым, выполняя вместе с ним определённые движения. 

В прибаутках всегда присутствует сказочный сюжет, который не связан с действиями, но вызывает большой интерес у ребёнка. Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Чтение книг — тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребёнка». Пусть эта первая книжка станет началом этого большого пути.

Типы материалов
учебное пособие
наглядное пособие
Классы
для дошкольников